Вот, г-да, посетил х/ф "Властелин Колец".

Значит, по пунктам.

К/т "Пушкинский", г-да, есть говно. 150 рублей там дерут за просто так, потому что звук хуёвый, никакого сюрраунда. Я вот прямо по моментам смотрел - так у орков мечи не лязгают, у эльфов стрелы не свистят. Гном башкой в шлеме об могилу ёбнулся - звук, как будто хуем об стекло. В книге, если помните, был момент, когда Перегрин кинул в колодец камушек. В фильме это был не камушек, а целый гномий труп, к которому за каким-то хуем была привязана бадейка. Так вот, когда этот предмет туда, в колодец, упал, по сюжету должны бить барабаны. Причём планировалось, что при звуке этих барабанов у зрителей жопа должна рефлекторно сжиматься в кулачок. Так вот я вам так скажу - ни хуя она, жопа, ни во что не сжимается. Наебали нас в очередной раз.

Особенно разочаровал рог Боромира. Если я правильно помню книгу, в этот рог необходимо дудеть так, чтобы жилы на жопе выступали, а сам звук рога был слышен за сто вёрст аж в самом Гондоре. Какое там... Чего-то там такое дуднуло три раза, как будто клаксончик с грушей, и всё.

Сам фильм сделан, в общем, довольно качественно, на твёрдую четвёрочку. Правда, следует заметить, что за 150 рублей можно было на натурных съёмках не экономить. Как многие из вас, может быть, догадываются, живых хоббитов пригласить на одну главную и четыре плановых роли практически невозможно. Поэтому снимались там всё-таки люди, а разницу в росте показывали так: Гэндальфа ставили на табуретку и снимали по пояс, а Фродо или Бильбо - чуть-чуть подальше, и снимали в полный рост. Естественно, в фокусе оказывался только один персонаж. Посему в начале фильма меня не оставляло впечатление, что вместо драконов там будут плюшевые Змеи Горынычи из фильмов Роу. Особенно порадовал момент, когда для пущей перспективы Фродо с Гэндальфом ехали на тележке, левая оглобля которой (со стороны Гэндальфа) выдавалась на добрый метр вперёд по отношению к правой, возле которой ехал Фродо.

А вот Саурон и вообще нечисть рисовалась компьютером, поэтому получилась на совесть, прямо тевтонская кавалерия. Когда в заставке Исильдур отрезал Саурону палец с кольцом, Саурон самым натуральным образом взорвался. Ёбнуло так, что на хуй разнесло всю двухсоттысячную армию с обеих сторон. Прямо как ядрёной бомбой, даже взрывную волну показали. Исильдуру, который находился в двух метрах от Саурона, впрочем, ничего не было, даже не оглушило. Вот что значит воинский дух.

Орки и прочая нечисть показаны по всем правилам - рожи зверские. Правда, я так и не понял, почему они были настолько зелёного цвета. Хотя, конечно, авитаминоз и нездоровая атмосфера вокруг...

Вообще, фильм снят довольно близко к тексту. Из серьёзных моментов выкинуты только визит к Тому Бомбадилу и битва с волками-оборотнями. Ну и, понятное дело, все длинноты, когда они там куда-то долго тащатся и пиздят не по делу. Вообще, господа, пИздите меня ногами, но на три книжки это всё разворачивать на хуй не надо было. Хватило бы и двух. При прочтении текста у меня очень часто складывалось впечатление, что Толкин очень часто рассказывал детям эту сказку с бодуна, когда думать не можется, а спать их уложить надо. И вот они там тащатся, тащатся, тащатся, и пиздят о чём-то отвлечённом. Не знаю...

Так вот, Саруман. Саруман там продался Саурону как-то очень сразу, легко и задёшево. Насколько я помню, в книге непосредственным начальником Сарумана Саурон не был, а управлял им при помощи хитрой системы сдержек и противовесов. Причём Саруман при этом хотел сам надеть кольцо и установить в Средиземье справедливую демократическую систему с интеграцией в мировую рыночную экономику. В фильме же Саруман давал ему вассальные клятвы и чуть ли не жопу лизал непосредственно через палантир. Хотя, конечно, в кино всю эту хитрую систему взаимоотношений показать не очень просто.

Эльфы. Эльфы, если честно, разочаровали. Если с гномами, хоббитами и орками всё понятно, есть довольно детальные описания внешности, то все упоминания об эльфах говорят о "внутреннем свете" и "неземной красоте". Ну, внутренний свет, положим, в "фотошопе" делается довольно просто, а вот неземная красота - вещь очень субъективная. Принцессу Арвен там играла мисс Кейт Уинслет, знакомая нам в основном по "Титанику". Вообще, она, конечно, не то чтобы совсем страшная, но и неземного там, между нами, ничего нет. Ну, Арвен-то ладно, хуй с ней, с Арвен. Но вот Галадриэль... Еблище у неё, я вам, милостивые государи, доложу... В три дня не обгадишь. То есть просто-напросто такая Фёкла, что косу в руки и грабли в жопу, и будет трактор "Кировец". Я, вообще-то, господа, излишне худых не люблю (Шведчикова не в счёт). Но эльфы с конопушками на пол-ебла - это, извините, перебор. Не знаю уж, чем Галадриэль там питается в своём Лориэне, но явно не звёздным светом. Если мне правильно вспоминается, то эльфы - вегетарианцы, то есть животного белка они с пищей не получают. Посему они по всем правилам должны расти бледными и худощавыми. В большинстве своём они такие и есть - Элронд и Леголас, видимо, питаются хорошо, но у остальных щёки впалые, глаза сверкают и рёбра можно пересчитать даже через плащ. Но вот кто-кто, а Галадриэль себе в белковой пище явно не отказывает.

Назгулы получились хорошо. Правда, забавно было смотреть на сцену того, как Арвен съёбывалась от них на лошади с раненым Фродо на закорках. У Арвен была довольно шустрая кобылка белого, естественно, цвета, с лёгким седлом и лёгким же Фродой. У назгулов - огромного размера кони, на каждом из которых сидел довольно массивный дядька, да ещё вдобавок навешано с полтонны железяк (надо заметить, не несущих функциональной нагрузки). Тем не менее, все манёвры типа разворота на месте назгулы выполняют прямо как мистер Икс. На мечах назгулы дерутся как-то слишком картинно. Когда противников - четыре, а наступающих - пять, гораздо лучше окружить их со всех сторон, и порвать им жопу на британский флаг. Так нет, все пятеро идут в лобовой таран. Мечи при этом зачем-то держатся в положении приветственного салюта. Это положение, вообще говоря, в фехтовании символизирует честность - типа, пока схватка не началась, я противнику доверяю. Но в боевой схватке его применять довольно опасно. Там сентиментов не то чтобы не любят - любят, конечно, когда они идут с противоположной стороны, но используют их как-то больше в своих целях.

Очень захватывает картина сражения в Мории. Правда, для простоты из серьёзных врагов там был один - огромного размера тролль. Сначала он был вооружён какой-то тяжёлой хуёвиной, которой махал направо и налево, нанося огромный ущерб в основном своим союзникам оркам. На месте командира орков я бы эту хуёвину у тролля всё-таки отобрал, потому что от неё больше вреда, чем пользы. Наверное, командир так и поступил, потому что у тролля в руках хуёвина внезапно поменялась на копьё, коим он и ткнул Фродо прямо в митрильную кольчугу. Несмотря на то, что по книжке это должен был сделать сам командир. Ну да ладно, главное - дело сделано. Кроме того, если бы тролль ёбнул Фродо этой самой хуёвиной, то от Фродо осталась бы кольчуга, кольцо и несколько шматков мяса, и кино пришлось бы заканчивать, что неблагоприятным образом отразилось бы на кассовых сборах. В общем, Фродо не скончался на месте от повреждения внутренних органов, а благополучно выжил даже после тролля.

Балрог в фильме назван правильно - БаЛРогом. Вообще, приятно удивила правильная расстановка ударений. То есть там не было никаких ЛегОласов, ГимлЕй и СаурОнов. Звук, напоминаю, был всё-таки хуёвый, поэтому крик "Бегите, хлопцы" (вместо "глупцы") в исполнении Гэндальфа слушался довольно забавно. Крикнул бы ещё "тикайте, хлопцы".

Сам Балрог смотрелся не очень хорошо. То есть если Балрог красный - то и зарево от него должно быть красным. Зарево же имело характерный оттенок горящей солярки.

Неприятно впечатлила кинематика падающей лестницы. То есть я, конечно, не знаю, из чего гномы строили лестницы в Мории, но уж наверное этот материал был по крайней мере тяжелее пенопласта. Здесь же отваливающиеся кирпичи чуть воздухом не подхватывало.

Сама же Хоббитания и вообще пейзажи показаны грамотно. То есть если поля с лугами - так чернозём хоть ломтями режь, если горы - то прямо Альпы. Снегопад опять же.

Самый страшный момент в фильме - когда Бильбо бросается на Фродо в замке Элронда с целью отнятия кольца. Если от Саурона и от орков хотя бы знаешь, чего ожидать, то Бильбо с когтями и горящими глазами пужает изрядно. Чистый Хичкок.

В общем, если на мелочи внимание не обращать, то сходить можно. Лучше, правда, всё-таки в маленький кинотеатр и с титрами, в крайнем случае с овервойсом, чтобы звук не испохабили.

Алексей Боленокъ,
г-нъ корнетъ,
к-да Дмитрiя Славина,
г. Долгопрудный

Используются технологии uCoz