Мценск. Знакомство.

Итак, вот он и подобрался - май месяц. Деревья уже распустили листья, погода сделала вид, что лето. Лекции кончились, а зачеты еще не начались. Народ напрягся: какие выходные и как перенесут. Преподаватели и администрация приготовились к небольшим импровизированным каникулам. Туристы вглядываются в карты и вчитываются в описания, из туристических магазинов смели топоры, пилы, каны, шампуры и ветровки. Вот он май, которого я так долго ждал! Я еду в Мценск!

Город Мценск находится в Орловской области, примерно в 300 километрах от Москвы. Поезд идет туда около 6 часов - одну бессонную ночь, полную приключений, как и все первые ночи походов. Но у меня приключения начались еще раньше. Я-то собирался в Мценск еще с зимы, поэтому для меня вопроса "ехать или забить" не было. Был вопрос "кто поедет со мной". Сказать честно - мне было почти все равно. Каждый пилот сам за себя, а место в подвеске все равно только для одной задницы. Но хорошая компания никогда не помешает. Письма, разговоры, жаль, что в Бардюре больше нет таких же сумасшедших парапланеров. Разве только мифический Паша Асгальдов, куда он подевался? Остальные же - то соберутся, то передумают. Ладно, не буду показывать пальцем на Трощенко. В итоге, 29-го вечером стало более-менее ясно, что ехать собираются: этот самый Леха, Андрюха (не Чернышев, а из новичков этого года), и еще мой тезка - мужичек лет 40, с которым я за месяц до этого познакомился на горке в Коломенском. Он оказался самым надежным товарищем из всех. Билетов не было.

30-го планировалось выехать. Утром Олег позвонил мне и сказал, что погода фиговая - стоит подождать денек. Я забил на подождать отправился по магазинам закупать всякую снарягу. Днем Олег позвонил, и сказал, что погода улучшилась - можно ехать, и что его двоюродный брат тоже, вроде, поддался на уговоры, едет на машине. И может даже меня возьмет. Я по аське говорю Лехе (я был уже дома), что они с Андрюхой едут на поезде сами. Вечером Олег звонит, и говорит, что его брат передумал. Я по аське говорю Лехе, что едем все вместе. Забиваем стрелку на 11 на Курском, поезд отходит в 11.20.

Дальше было еще прикольнее: В 10.50, когда я вышел из М. Курская, Леха звонит, и говорит, что они с Андрюхой сейчас на Речном Вокзале (они брали у Карепова палатку), но к 11.20 они успеют. Ладно, посмотрим. Приходит Олег. Он тащит рюкзак на тележке!!! При попытках поднять издает жалобные стоны, грешит на спину. Выходим на перрон, и видим около нашего поезда еще человек 100 таких же как мы безбилетников. Все просятся к проводникам, и никого не пускают. Олег говорит: "Смотри, сейчас я все сделаю," и подходит к одному из церберов в юбке. Но его посылают так же, как и остальных. Ситуация критическая. Тут у меня рождается гениальная идея пойти в локомотив к машинистам. Машинисты берут нас в тамбур, взяв 500 рублей за двоих (билет на плацкарт стоит 180). Звонит Леха, в его голосе слышится паника. Их с Андрюхой не взяли. Не взяли и на следующий поезд. В итоге они поехали с Жарковым на Старицу.

В тамбуре кроме нас было еще человека 4. С одной стороны была кабина машинистов, а с другой - машинное отделение, где стояли пугающего вида железяки и при движении гуляли таинственные искры. Мы постелили пенку и попробовали поспать, облокотившись на рюкзак. Олег был немножко напуган стремительным развитием событий. Он начал тихо паниковать. Рассказал, что в школе учился плохо, а когда стал постарше, ему стали сниться тревожные сны. Он стал задумываться о смерти. И ему прописали амфетаминчики. Кушаешь таблетку, засыпаешь и видишь кино. Вот бы сейчас такую! Жаль, не взял. Олег не женат, торгует очками возле метро "Кожуховская". Тут я начал тихо паниковать и думать, с кем я связался. К счастью, зря. Олег успокоился и оказался вполне неплохим человеком с малюсенькими-малюсенькими мышами в голове.

Сквозь сон я заметил, как машинист выскочил из кабины. "Наверное, скоро уже приедем",- подумал я. За окном была зеленая травка в мягком утренем свете и унылые постройки мценского вокзала. Поезд стоял. Я выпрыгнул, Олег покидал мне рюкзаки и вылез сам. Здравствуй, земля мценская!

Сайт не врал, а поезд не опоздал (несмотря на канистру с проводками на путях на выезде из Москвы), поэтому до отхода автобуса на Вяжи оставалось с полчаса. Только от автобуса надо было еще 5 километров идти. Я представил Олега с тележкой, и подумал, что такси стоит тех 200 рублей, которые просит таксист. Полчаса горбатой проселочной дороги, деревня, где на каждую машину глядят как на чудо, и в 7 утра мы уже стояли на краю Вяжей и смотрели на уникальну горку в форме гигансткой подковы. Это просто мечта. Маленький парапланерный рай местного значения. "Бабусь, а где у вас тут парапланеристы летают?" - "А они тут у нас везде летают".

Итак, вот мы и в Вяжах. Солнышко светит, греет горку, ветерок вяло собирается просыпаться, по окраине деревни гуляют куры и коровы. Палатки отстали вместе с Лехой, посему надо было искать более цивилизованную вписку. Не сходя с места мы услышали предложение по стольнику с носа за день, которое было сразу же улучшено до 70. Мы погуляли малек и решили остановиться в соседнем доме. По 100, зато хозяйка обещала готовить.

Пока мы пили чай, ветерок разыгрался. Около 9 он дул уже огого-как. Хватаем купола и идем, слегка негодуя, что задержались зря, туда, где луг обрывается к игривой воде реки Зуша, туда, где стая ворон уже резвится во вставшем на дыбы воздухе. Несколько не очень удачных полетов, и сразу уроки: внимательнее смотреть на склон - посадки на него, в общем, безопасны, но стремно-то как! Аккуратнее - складывает! Просто так динамик не держит. А горка, и правда, высокая - забираться на нее - удовольствие ниже среднего. После 2 залазов я начал призадумываться: а стоит ли лететь, если не поднимет? Да и как вообще действовать? Горка сыпала намеками, которые нам, новичкам здесь, были не вполне понятны, и это слегка пугало. Вся прелесть этого места стала ясна ближе к концу нашего залета. Часам к 11 ветер разгулялся и стал порывистым. Полеты пришлось прекратить. Никто не составил нам компанию - обитатели палаток в рощице над склоном под запад, видимо, спали допоздна, а остальные же просто еще не приехали.

Больше в тот день полетать не удалось. После обеда налетели тучи - принесли грозу. Потом она закончилась, и до вечера моросил дождь. Но с перерывами, в один из таких перерывов я встретил на горке компанию маевцев, разговорились. Они обещали в тот день дождь до вечера, и на следущий день с утра до обеда. Был среди них ходячий гидрометцетр. Кстати, его прогнозы более-менее сбылись.

После обеда у нас появилась компания! В тот же дом, где мы остановились, заехала большая группа парапланеров. Это было довольно красочное сборище - кучка чайников и инструктор. Инструктора звали Александр Тронин (единственный, чье имя я запомнил:) ), он чем-то напомнил мне моего младшего брата. Довольно высокий парень лет 26-28, приехал со своей очаровательной девушкой. Молчаливый, так, как будто ему не о чем говорить, и даже несколько апатичный. Такое ощущение, что он всю жизнь ждет погоды, когда будет поднимать. А уж видавший виды градиентовский перфоманс у него всегда наготове. Компания чайников была разношерстной и нескучной. Ни одного человека студенческого возраста - все мужики, вполне взрослые. Был солидного вида мужчина с женой, приехавший на джипе, с новым куполом фирмы Нова (между прочим, 1600 баксов без сидушки). Был водитель фуры с подержаным Корветом. Был тихий, неприметный мужиченка, тоже с новоским парапланом (похоже, Саша ими торгует). Как выяснилось позже, он окончил Физтех, заядлый турист и, судя по куполу, довольно состоятельный человек. Он умудрился сломать руку 3-го числа, но переживал травму стоически: в медпункт не обратился, как будто это была простая царапина, забинтовал ее и ходил с отрешенной улыбкой. Самым прикольным был еще один Олег (третий - о, как!). На вид типичный новый русский: румяненький, кругленький, и цепь на шее. Оказался своим в доску: все время травил байки про десантные войска, душа компании, весельчак. Интересно, кем он работает?

Что до хозяев дома, они переехали на другую квартиру, но время от времени появлялись, чтобы убраться, приготовить, или просто составить нам компанию. Хозяка - Алла, женщина средних лет. Она нам сразу понравилась. Олег, который был со мною за компанию, даже как-то за ней приударил, но не пользовался особым успехом. Муж Аллы был в это время в Москве, она ему постоянно звонила. Еще ее семья состояла из сына Саши (если я не путаю имена), дочки Тани - между ними год разница, они примерно моего возраста, и таниного сыночка нескольких месяцев от роду.

Все это сборище вечером село отмечать приезд и обмывать купола (за мой Блюз тоже выпили), а на следующее утро пилоты подскочили бы не позже 8, если бы только была погода. Но прогнозы маишников оправдывались - с утра шел дождь. Это было уже второе число.

Дождь навевает на парапланеров тоску и уныние. Смотрели телевизор, чуть позже, когда непогода приутихла, бродили по Вяжам. Компания под руководством Саши уехала на своих машинах в Новосиль (это ближайший город, такая дыра! - зато там магазины есть). И тут начало дуть. Сначала потихоньку, потом сильнее и сильнее. Мы с тезкой потянулись к дому, где лежали купола. Но дом оказался закрыт. Мимо нас проходили изогнувшиеся под тяжестью рюкзаков фигурки других пилотов: сначала компания имени Кришны, потом маишники, потом мы плюнули, залезли в окно, вытащили крылья, закрыли дверь и вылезли обратно. И пошли на гору вслед за остальными.

Маишники дружной кучкой расположились возле монумента (есть там монумент героям войны, в Вяжах, оказывается, проходили большие сражения, десятки тысяч полегло). Парапланеры повытаскивали купола и расположили нос по ветру. Самые горячие сорвались в воздух. И я тоже не отставал. Двое маишников сразу пошли вниз, третий - самый хитрый, когда понял, что не поднимает, сел на склон. Я же сделал длинный галс. "Гляди-ка, держит", говорили маишники. Но держало меня хреново. "Может мне клеванты затянуть?" - заорал я, пролетая мимо них - "Шлем одень!" (тоже мне, нашли доброе слово) - "Давай шлем - одену!". И меня унесло вдаль. Еще галс, и стало ясно, что пора искать посадку. После влазинья на гору мне постепенно стал открываться главный принцип парапланеризма. Парапланеризм выглядит так: компания летунов сидит наверху и советуется. В конце концов один не выдерживает и срывается навстречу ветру и небу. Обычно это самый горячий, молодой и неопытный пилот. Поэтому его сразу просаживает. После посадки бедняга влазит вверх, пыхтя и матюкаясь. Его опытные товарищи в это время уже могут сказать, что там в небесах, есть ли шансы. Так и в тот раз: маишники стали спорить, кто-то из них сказал, что на этом склоне колбасит и вообще без мазы, надо ехать вооон туда (где уже виднелись купола наших чайников). Мне тоже отсоветовали лететь, пока опытные люди не прйдут к выводам. Я испуганно стоял и взирал на спор титанов полета. Пока они дискутировали, ветер нафиг сел.

Потом было долгое сидение на горе, потом еще дождь, за ним тихий-тихий штилевой вечер - я фотографировал. А на следующий день приобретение небесной мудрости продолжилось. Наша компания погрузилась в свои джипы и пассаты, и поехала на правый край подковы. Мы поехали с ними. Вся горка имеет довольно внушительные размеры, и пешком бегать по ней лениво. Вообще там без машины довольно грустно. Края подковы смотрят друг на друга - значит, 3 четверти ветров будут подходить. Края - идеальные места для чайников. Ровный пологий склон, небольшая высота и широкая ровная посадка. Правда вот летать там можно только вниз. Фактически, летая там, не найдешь ничего нового по сравнению с Коломенским или даже Крылатским. Настоящие летные места гораздо веселее. Под запад и северо-запад есть расчудеснейший высоченный и довольно ровный склон, имеющий к тому же вогнутую форму. Там должно поднимать как на лифте. Но при нас таких ветров не дуло. Еще тот склон выгодно отличается от остальных наличием нескольких метров ровной поверхности между ним и рекой - нет проблем с посадкой. Склон от памятника направлен на юг. Он довольно крутой, почти обрывистый. Ближе к основанию на нем есть кусты. Под ним тоже довольно много места, куда приятно сесть, если небо тебя не держит. Зато, как говорят бывалые люди, на том склоне постоянно турбулентности, может сложить и шлепнуть о землю. Но самое веселое место - это если пройти, а лучше проехать, чуть подальше. Третьего чила как раз там и поднимало. Но не каждый джигит рискнет оторваться от земли в тех местах. Дело в том, что только верхняя часть горы там покрыта травой. Она далеко не идеальна - овраги всякие и неровности, зато ниже начинаются деревья. А в самом низу, где кончаются деревья, сразу начинается река. Поэтому, если тебя не бросает сразу вверх, надо либо тут же прижиматься к склону и садиться, сманеврировав между кустов, либо лететь через речку - она не широкая и за ней поле. Только вот мост ох как далеко, а ходить вброд желающих не было, и через реку никто не летал.

Наши чайники, и мы с ними, проехали склон возле памятника, проехали и тот склон, который подальше, и остановились у самого края подковы, где низко, ровно, и много места для посадки. Несколько слетов сверху вниз, и я потянулся за фотоаппаратом. К сожалению, пленка кончилась после трех щелчков. Осталось ждать усиления ветра, которое Саша обещал с самого утра. Чайники же получали от полетов море удовольствия. Вроде бы кто-то из них и не в первый раз был на горке, но я этого не заметил. Хорошо в Коломенском: слетаешь, взбегаешь обратно, слетаешь еще раз, еще раз вбегаешь, еще разок вниз, в третий раз вверх, потом начинаешь чувствовать усталость. В Вяжах же и одного раза не подняться на одном дыхании. Но вот время в воздухе, по ощущениям, ничуть не больше. Тем более заслуживает уважения подвиг героев-учеников. Тяжелее всего приходилось толстенькому Олегу. Его заставляли стартовать передним стартом - с его весом купол утягивался без всякого напряжения. Главное было бежать, что само по себе не к лицу пилоту. Однако при переднем старте без бега не обойтись, и Саша подбадривал его: "Бежать! Бежать!!!" Олег так хорошо бежал, что даже умудрился порвать на Сашкином куполе стропу. Далее задачей для него было сманеврировать, чтобы зайти на посадку против ветра и не сесть в лужу. И снова наверх, и снова бежать.

Кроме нашей компании пришли еще люди. Один удивлял меня куполом со странными крылышками, торчащими вверх в районе ушей. Оказалось, этот ужас шил легендарный Кришна. Зачем он пришил крылышки - науке не известно, видимо, для выпендрежа. Был также дедок на стремной "Рашке" - предке Акселя. Чего только не увидишь в Мценске! Хотя, я, наверно, давно не был в Крылатском, а то тоже немало бы насмотрелся. Саша пока не летел, он пытался разок поднять свой Градиент (а я еще удивляся сначала, чей это), но "у него на такую погоду купол не стоит".

Но вот его апатичный взгляд уловил траеторию полета еще одного парапланериста. Пилота сразу после старта чуть-чуть подтолкнуло к небу, а потом, буквально в 10 метрах от старта, понесло, как и всех, вниз. Саша разложил свое крыло, поднял его, развернулся, подошел к краю, шагнул вперед, и полетел! Медленно-медленно, совсем близко к горе, даже пробегаясь по ней иногда, но не вниз! Кверху его тоже не выстреливало, но когда он отлетел подальше (где было именно то место, в котором в тот день, чуть позже, начало офигенно поднимать), дела его улучшились. Вот он уже над перегибом! Вот он возвращается! Пора и нам за ним, хватит сидеть!

Нелегкое это дело - полеты. Купол несет тебя со скоростью под 40, ты в напряжении, то на него смотришь - как он там, то на гору - не врезаться бы. И все равно просаживает. Один мой полет был особенно драматичным. Лечу я, значит, в полутора метрах от травы; меня, вроде, и не просаживает, но и выше тоже не поднимает. И тут замечаю впереди, совсем близко, пилота, расклыдывающего свой аппарат. "Воздух, воздух!!!" - поздно, он дергает передние ряды, его нулячая Нова хлебает ветра и поднимается. И я влетаю ногой прямо в воздухозаборник! Несколько злых матов - похоже, я лечу дальше. Ладно, пролетели. Но что-то мне лямки жмут. Начинаю их поправлять, отвлекаюсь на чуть-чуть, и вот - в 10 шагах прямо по курсу деревце. Складываю руки и ноги и проскакиваю сквозь ветви. И что же вижу дальше? Еще одно деревце, чуть побольше. Проношусь и сквозь него. Блин, да сколько же их тут! Еще одно! Корявая яблонька остановила мое движение - ноги ударили по стволу у самой земли, купол повалился на ветви. О, моя левая нога! Не добил я тебя в Коломенском - добью в Мценске! Нога страшно болела, но через пару минут чудесным образом прошла.

2 других Олега поспешили мне на помощь, но их помощь не понадобилась. После инциндента идти обратно пешком не хотелось, да и зачем - над нами было замечательное ровное место. Правда, внизу уже не наблюдалось посадки, но ведь можно свернуть сразу направо, обратно, туда, где большая ровная лужайка. Один из Олегов - Сашкин новичек, пошел назад пешком, так как не взял купола, а другой мой тезка решил вместе со мной лететь именно так. Поднимаю крыло выше склона, где ровно, делаю несколько шагов вперед - и, о чудо - меня выплевывает вверх! Лечу в сторону своих, оглашая небо радостными воплями. Вот пора разворачиваться - что такое, меня просаживает, и надо опять искать посадку. Олег, вылетевший за мной, в точности повторяет мой маршрут и садится неподалеку. Я чувствую свою беспомощьность. Что же это такое, если я не могу удержаться в воздухе, даже когда ТАК поднимает, то какая погода мне нужна? Где я ошибся? Что сделал не так?

Самый основной принцип парапланеризма, даже более основной, чем тот, который я уже раскрыл, заключается в том, что надо летать там, где поднимает. Так я подумал чуть позже, после того, как зачем-то пришел к машинам, увидел там Сашку, заклеивающего скотчем купол одного из своих учеников, после того, как увидел, что там так же плохо летать. Но ветер к тому моменту еще усилися. Сашка сказал, что, посмотрев, как я веду себя в воздухе, он бы мне не рекомендовал летать по такой погоде. Как обидно, ведь я специально покупал свой купол, чтобы быть избавленым от подобных советов. Хотя никто мне не запрещал забить на его слова, было бы нехорошо показать, что я его совсем не уважаю, тем более на мне уже висел грешок. Там, где нас поднимало, летало 2 купола: Гаруда и Нова. Вдруг Гаруду нехило сложило, наверно, подвернулась половина передней кромки. Почему - я не видел, зато видел, какие финты пилот выписывал, выходя из этой ситуации. Ему повезло - все обошлось, земля его не стукнула. Мне опять стало немного страшно. А что, если Сашка знает что-то, чего не знаю я, и его совет убережет меня от больших неприятностей? Ветер, который раньше казался вполне нормальным, теперь стал черезмерным. То-ли он действительно усилился, то-ли у страха глаза велики, но с полетом я и Олег не торопились.

Сашка объявил своим новичкам, что полеты закрыты, и все засобирались домой обедать. Все поехали на машине, а инструктор - своим ходом:) Он собирался сесть возле памятника, и ведь там и сел! Сначала он летел еле-еле, задевая склон, даже садясь, пока не дошел до того места, где нас с Олегом поднимало. Там ему поперло! Он поднялся ужасно высоко, раза в 2 выше, чем склон. Похоже, попал в какой-то термик, потому что я сомневаюсь, что динамик на такой высоте еще действует. Дальше он пошел вдоль склона, перелетел обе линии электропередачи, и приземлился там, где и собирался, где его и ждала машина. На то он и инструктор.

Мы же с Олегом решили не ехать домой. Но полетать уже не получилось. Пока мы боролись со страхом, ветер сел, и перестал поддерживать. Только один раз Олег влетел в пузырь. Мы стояли возле обрыва, на самом стремном месте. Где лучше всего поднимает, и где больше всего деревьев. Дуло еле-еле. Я уже планировал перелететь через реку и дойти до дома по тому берегу - так проще, как вдруг пошел какой-то порыв. Олег поднял купол, оторвался от склона, и тут как влетит в какой-то воздушный бугор! Его как будто ударило снизу - так казалось со стороны. И тут же, через пару секунд полета, пузырь кончился. Слушая наши дикие крики - меня в основном, и тех, кто был рядом, Олег совсем растерялся, и - как всегда, когда теряешься, его просадило. Он не пошел через реку, а повернул направо, и долетел до того места, где деревья расходились чуточку, образуя небольшую аллею. Туда он и сел, ударившись больно. А я за ним не полетел. Думал, что все уже кончилось. Наверное, зря, так как минут через 15 после его взлета ветер задул в обратную сторону, так, будто пузырь ушел вверх, а на его место подходят новые массы воздуха со всех сторон.

Больше в этот день ветра не было. Сидение на склоне в ожидание пузерей - ага, пузыри если и есть, то из-под пива. Развлечение с воздушкой, разглядывание окрестностей в бинокль. Солнце садится - значит, на сегодня точно все.

Вяжи вообще очень красивое место, а когда садится солнце, там особенно живописно. Жаль, что я взял только одну пленку в 24 кадра - надо было взять 2, тогда бы как раз хватило, на все 4 дня. А так - она была отснята в основном вечером второго - тогда после дождя наступила очень тихая погода. Мокрая трава, мокрые деревья ... Вот посмотрите, это река Зуша, вид со сказочного склона под северо-запад:

А вот и сам склон, правда классно?

Зуша была снята с верха склона на левом краю предыдущей фотографии. А это - друой склон примерно с той же точки:

Посмотрите еще на лошадей - когда я их увидел, эта картинка показалась прямо как саванна с дикими тапирами, пасущимися в тени акаций. Я не мог не сфотографировать:

Вся эта прелесть подействовала на меня воодушевляюще:)

При переднем старте у меня не сразу наполнилась левая сторона, я бежал и косил на нее - ничего, дальше полет был вполне нормальный. После я слетел еще раз - хотел реализовать дикую идею: перелететь через реку и сфотографировать свое отражение в ней! Все было нормально, удалось щелкнуть 2 раза, только вот ничего не получилось - то-ли я неправильно накрутил свой Зенит, то-ли перекрыл объектив. Жаль, однако.

Вот докучи и остальные снимки. Этот прилестный вид - спокойствие деревенского вечера, филосовские мысли о небе у тихой заводи у переправы - снято в тот же вечер, по дороге домой после перелета через реку.

Это - мой спутник и тезка, с которым я познакомился на горке в Коломенском.

Вот - деревня Вяжи. Мы жили в самом правом доме.

На самом деле она не такая вовсе, она здоровая, с улицами, ларьками и даже с несколькими трехэтажными домами городского типа. Дальше взгляните на автовокзал Мценска - правда, типичный автовокзал Мценска?

Ну и напоследок это тот самый окончивший Физтех ученик Саши, по имени, кажется, Сергей. Поднял свою Нову и отрывается от земли.

Третьего вечером водитель фуры покинул нас, сел в поезд и уехал. До Мценска его довез сын Аллы. Я поехал с ними за компанию, а заодно и купил билет на 4-е. На полседьмого примерно. То есть с утра можно бы еще полетать.

Утро началось тоскливо. 8 часов - штиль. 9 часов - ни дуновения. 10 часов - то же. 11 часов. Саша дошел до памятника, посмотрел вокруг, и сказал: "Летать будем тут." 12 часов - я, после долгого сидения на горе, выяснил, что ветер дует сзади, с востока, причем дует не постоянно, а порывами через каждые 3 минуты. Восточный ветер - это как раз такой, который ни под один склон в Вяжах. Я грустно добрел до дома, а там все уже собираются ехать на склон в Новосиль. И меня зовут.

Ну, меня 2 раза звать не надо. Я быстро собрался, планируя сесть прямо оттуда на автобус в 5 часов, и прыгнул в машину. В Новосиле уже летали несколько наших под руководством Олега - они поехали туда в магазин и решили не возвращаться. На моих глазах Олега подняло, но потом он ушел в сторону и где-то далеко сел. Потом пошел другой Олег - Сашкин ученик, и повис на кусте. Дело в том, что в этом месте, где они по наущению моего тезки стали летать, травы ну совсем мало, деревьев ну совсем много, и все совсем не по-детски. Саша глянул и скомандовал всем в сторону, за овраг - там было почище. Мы же с Олегом остались пока - нас и тут поднимало, значит, уходить с этого места никак нельзя. Ветер был странный: то тихий, а то вдруг налетит порыв. Но турбулентности как будто не было. Я поднял купол, развернулся, подошел к тому месту, где склон начинал круто уходить вниз, постоял, наблюдая ветер, а потом подумал: "А что стоять-то?", и шагнул в воздух. И меня подняло над землей. Я не отпускал клеванты, купол летел медленно-медленно, почти стоял на месте. Олег возбужденно кричал с земли, советовал мне, что делать. Меня держало минут 5 или даже 10. Потом то-ли я сделал что-то не так, то-ли порыв стих, но я почувствовал, что меня просаживает. Вот я уже над деревьями. Лететь через реку? Тут я увидел внизу маааленькую площадочку, она выступала из-под деревьев, и на нее вполне можно было сесть, если попасть. Надо попасть! Галс вправо, крутой разворот, заходим на посадку, и - ура, я сделал это! И параплан даже почти не коснулся веток. Олег закричал сверху, спрашивая, все ли хорошо. Потом оказалось, что эту площадку не видно с верха склона, а видно только когда взлетишь, такая она маленькая.

Это было круто! Похоже, я начал понимать, что к чему. Олег был рад не меньше меня, он почему-то не полетел сам, когда я летал. Ну все, сейчас мы с ним зарулим, был бы ветер! Но ветер куда-то делся. Мы ждали-ждали, наконец не выдержали, и поднялись - сначала я, затем тезка. Сделал галс - меня просадило. Вижу - лечу на деревья. Зажимаю правую, облетаю куст и касаюсь земли. Разворачиваюсь к куполу, подправляю его, чтобы он лег поровнее, а он и не думает ложиться - встает над головой и выдергивает меня с разворотом! Не очень здорово. И поднимает. Я думаю, может сейчас поднимет - но нет, опять просаживает, я опять зажимаю правую, миновав дерево, опять сажусь, и опять то же самое - только на этот раз крутнуло меня еще сильнее. И высоты было еще меньше. И понесло куда-то не туда. Я думал, может пролечу мимо выдающейся вершины дерева - нет, не получилось. Через секунду я обнаружил себя на ветке, купол лег на крону. Хорошо, что я каким-то непостижимым образом встал на ногами - параплан не запутался в сучках, а просто лег сверху на листья. Как только я остегнулся, задул порыв ветра, наполнил мой Блюз и аккуратно стащил с кроны, уронив на куст. Это было просто супер! Тут раздался странный звук неподалеку и голос тезки: "Я сел на дерево". Его колбаснуло как-то, он словил клевок и купол намотался на кусты орешника. Я снял свой, потом подошел на помощь товарищу - пока мы возились с этой мерзкой флорой, что-то страшно зашуршало в той стороне, где летал Саша с учениками. Это кто-то из них загнездился. После у них еще садился на ветки Олег - их ученик, так что когда я уезжал, счет был 2:2.

Ну вот, а потом, как всегда на самом интересном месте, пришла пора уезжать. Дорога домой на автобусе, а потом на поезде, везде с билетами, не была отмечена интересными событиями. И вот я уже в своем общежитии, помылся и пью чай. Поездка в Мценск закончилась. Знакомство состоялось. Горка и ветер представились довольно строго и холодно, но не оттолкнули и не обидели новичков. Еще разок, и я буду вхож в их дом. Когда теперь еще раз?

назад
Используются технологии uCoz